В сентябре текущего года для заключения договоров в электронном виде, в частности при оформлении купли-продажи и заявления на предоставление услуг Росреестра, сотрудники юридических организаций должны предоставлять машиночитаемую доверенность (МЧД). Этот цифровой процесс ознаменовался новой эрой в истории ведомства.
Представители Росреестра уточняют, что использование машиночитаемых доверенностей увеличит уровень защиты прав собственников и уменьшит риски при осуществлении сделок с объектами недвижимости. Это станет возможным благодаря автоматизированной проверке действительности МЧД и полномочий представителя.
МЧД – это документ, выданный в электронном формате в формате XML, физическому лицу, которое действует как представитель юрлица. Благодаря использованию данного формата появляется возможность автоматического машинного считывания и проверки данных, которые содержит документ.
Чтобы предоставить эти документы в Росреестр, нужно иметь нотариально заверенную доверенность. Заверенные нотариально МЧД хранятся на цифровой платформе ФНС, а проверить их можно при помощи сервисов Федеральной нотариальной палаты и Федеральной налоговой службы России.
Важно подчеркнуть, что ведомство изменило внутренние процессы и адаптировало информационные системы так, чтобы появилась возможность использовать нотариально заверенные машиночитаемые доверенности. Уже 12 сентября произошла первая успешная регистрация сделки купли-продажи объекта недвижимости с использованием МЧД. Росреестр провел рабочие встречи, обучающие вебинары и подготовил ответы на часто задаваемые вопросы в сотрудничестве с Федеральной нотариальной палатой и ФНС в подготовке к переходу на использование МЧД.
Добавить комментарий